Винни Пух друид. Детские сказки на взрослый лад

Рубрики СтатьиОпубликовано

Винни-Пух-друид. Детские сказки на взрослый ладИнтересный анализ всем известного Винни и его друзей через призму древних традиций )

Прежде всего должен сказать — читающий это должен думать о сказке А. Милна. В крайнем случае о советском мультике. Валлиец Аллан Милн, уроженец западной окраины кельтского мира, вложил в свой роман глубокий инициатический месседж, уходящий корнями в друидическую традицию, а уроженец восточной окраины той же Кельтики, галициец Хитрук, не менее гениально этот месседж уловил, отразив один из ключевых моментов романа в своем мультфильме — точнее, трех мультфильмах — вспомним знаменитые кельтские триады. Диснеевскую же профаническую попсу — забудьте, как страшный сон!!! По крайней мере, до конца прочтения этого материала.

Итак, всмотримся в героев. Кто перед нами?
Решительный, деятельный, но не слишком вдумчивый («в голове моей опилки — да-да-да!») медвежонок Винни Пух.
Он шумит, рвется в бой, он распевает хвастливые стишки собственного сочинения и в огромных количествах потребляет мед.
В кельтской традиции медведь — символ касты воинов. Кельтские воины шумят, кричат, бахвалятся, рвутся в бой, распевают стихи собственного сочинения, как правило, посвященные себе любимому, в огромных количествах потребляют хмельной мед.

Рядом — неприметный Пятачок. Но не стоит обманываться! На самом деле — он проводник и где-то наставник Винни Пуха.
Вепрь, кабан — в кельтской мифологии символ друида, жреца.
Воин и поэт Винни-Пух желает захватить мед.

Для этого ему необходимо совершить восхождение на высокое дерево. Я думаю, искушенные в мифологии читатели уже догадались, что дерево — это Мировое Древо, а мед — суть Мед Поэзии, столь желанный стихотворцу. естественно, попытка добиться Меда самостоятельно оканчивается полным крахом, и тут Винни спешит к такому, казалось бы, слабому и неприметному Пятачку — без него наш воин-медвежонок не в силах вскарабкаться на Древо. Именно Пятачку принадлежат средства подъема в верхний мир, закодированные в образе воздушных шариков.

И вот тут-то и есть один из глубоких моментов данного фильма.

Винни-Пух-друид. Детские сказки на взрослый лад

Цвета «шариков» — это цвета двух младших друидских орденов — синий, цвет ордена Бардов или Поэтов, к которому, судя по расцветке покрытых клановой клеткой штанов, принадлежит сам Пятачок (Пух, как и, зачастую, кельтские воины, ходит без одежды), и зеленый, цвет знахарей-Оватов.

Орден Оватов ниже ордена бардов, и начаткам поэзии обучаются там. Винни следовало бы выбрать именно его. Но, как и всякий кельтский герой, медвежонок одержим гордыней. Он ухватывается за более престижный синий шар, воображая себя уже если не состоявшимся Бардом, то готовым принять это звание и желая ассоциироваться не с древесным листом, находящимся по середине между небом и землей, а с небом.

Перед экспедицией Винни покрывает себя ритуальной окраской, как и любой отправляющийся в поход кельтский воин. Выдавая себя за тучку, он аппелирует к покровителю воинов — громовержцу Таранису.
Но фатальная ошибка уже совершена — и горделивый герой терпит поражение в столкновении с суровыми Хранителями Меда. Спуститься назад ему помогает тот же Пятачок, как видим, до конца исполняющий свою роль проводника.
Простой урок этой истории — в том, что воину не должно вторгаться в сферы, где вся его неукротимая витальность не компенсирует тихой и скромной мудрости неприметного внешне друида.
Кролик во втором мультике — Бо Айре, третье сословие, обязанное кормить не только скромных друидов, но и прожорливых воинов.
Однако если воин злоупотребляет право кормления, то может попасть в «безвыходное положение».

А теперь третий, он же последний мультик.

Винни-Пух-друид. Детские сказки на взрослый лад

История о печальном ослике Иа, потерявшего хвост в терновнике и проводящем дни в скорби о несовершенстве мира, к которому никто не приходит на день рождения и не приносит подарки…

К чьему символизму относятся образы терна и осла — думаю, напоминать не надо. В средневековой Ирландии, до ее окончательного обращения, отношения между христианской и языческой общиной были сведены к минимуму. В частности — с христианами не обменивались дарами.

И вот воинское сословие (Винни) «убеждает» остальных друзей прийти на праздник к Иа. хотя в кельтских землях и не было «крещения огнем и мечом» в том объеме, в котором это произошло на Руси и в других европейских странах, но воинское сословие все же приняло христианство в числе первых и способствовало его распространению.

Сам он приносит горшок. Горшок, столь большую роль играющий в мире Винни — это, безусловно, волшебный кельтский котел изобилия, трансфорировавшийся в Средневековье в Грааль. Он символизирует богатство — как духовное, так и земное, материальное. Однако мед из горшка выедает сам Винни — ехидный намек на то, что короли и воины крещеных кельтов не слишком спешили делиться со своей церковью материальными благами. Бард Пятачок приносит зеленый шарик Овата — но шарик лопается, и более непригоден для вознесения в Верхний Мир. Дух из друидических обрядов и текстов, переданных христианству, улетучился,остались только формы — но Иа и тем доволен.

Кролик же праздник саботирует — как и везде, крестьянство примыкает к новой вере последним.

Вот только Сова, загадочная… точнее загадочный Сова… Кто он? Судья-бреггон? Высший друид? Или Верховный Царь? В чем символизм хвоста, потерянного Иа в терновнике, прикрепленного к колокольчику Совой и им же Иа возвращенного?

Sergey Schukin

 

Читаем по теме:

Сказки Пушкина, скрытые смыслы и тайные коды
Буратино, как прообраз Нео в матрице, или старые сказки на новый лад
Друиды

Практики | Сеансы | Обучение | Психология
Для новичков и среднего уровня | Для опытных практиков

Telegram  ВКонтактеВКонтакте YouTubeYouTube  Дзен


Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна

Теги: , , ,
Другие статьи по теме

Добавить комментарий