Очень интересный материал, наталкивающий на массу размышлений. Мои комментарии курсивом. Для начала справка из Вики:
Понятие мономиф или единый миф впервые использовал Джозеф Кэмпбелл, заимствовавший термин из романа Джойса «Поминки по Финнегану». Под мономифом он понимал единую для любой мифологии структуру построения странствий и жизни героя. По его мнению, в любом из известных нам мифов герой проходит одни и те же испытания, один и тот же жизненный путь. Согласно Дж. Кэмпбеллу, герой проходит несколько стадий путешествия, прежде чем миф достигает своего апогея, прежде чем герой становится героем.
Сату́рн (лат. Saturnus) — исконный древнеримский бог[1], культ которого был одним из самых распространённых в Италии. Соответствует греческому Кроносу[2][3]. Его именем названа планета[4]. Символом Сатурна был серп в знак земледелия[5]
Как явствует из этимологии слова (Saturnus от satus — посев), Сатурн был богом земли и посевов. Ему приписывалось введение в Италии земледелия, садоводства, культуры винограда, удобрения земли, вследствие чего, как покровитель земледелия и податель плодородия, он считался, по преданию, доисторическим царём страны, переселившимся из Греции в Италию.
С именем Сатурна было связано представление о золотом веке, когда народ жил в изобилии и вечном мире, не знал рабства, сословных неравенств и собственности. В его время жизнь была изобильна[8], всё было общим[9]. Когда Сатурн, подобно другим добрым царям и благодетелям человечества в римской мифологии, исчез, с ним исчез* и чудный век, оставивший о себе лишь воспоминания. Ист
*исчез или разделился на аспекты?
Оригинал взят у ltraditionalist в Сатурн и Сет
Астрологический знак Сатурна — серп. Но почему бог Сатурн изображается с серпом?
А это — серп и молот.
Сходство имеется, не так ли?
Сатурном этот бог назывался у древних римлян, а древние греки называли его Ураном*. И этот Уран пожирал своих детей**:
*Почему такая путанница между Сатурном и Ураном, ведь это две разные, хоть и соседние планеты?
Подмена понятий или простой факт, что каждая из указанных планет была напрямую связана с той веткой реальности (Рима или Греции), из которой берет свое начало миф?
**Детей также пожирал бог Молох (МолоТ), который тоже рисуется с рогатой головой:
Моло́х — упоминающееся в Библии божество моавитян и аммонитян (Библия, 3Цар. 11:7), которому приносили в жертву детей (Иер. 7:31). Молох (лат. Moloch, ивр. מולך (Мо́лех), соб. «царственный»), по-видимому, мог обозначать эпитет верховного божества, также как и Баал (соб. «владыка»). Греки отождествляли его с Кроносом, римляне — с Сатурном
До середины XX века было распространено мнение, основанное на Библии, о Молохе как о западносемитском и карфагенском божестве, которому приносили в жертву людей (часто детей). Также предполагалось, что Молох тождественен аммонитскому Милькому, Мелькарту или добиблейскому Яхве. После публикации в 1935 немецким семитологом Отто Эйссфельдтом исследования Molk als Opferbegriff im Punischen und Hebräischen, und das Ende des Gottes Moloch большинство специалистов считают*, что божества по имени Молох никогда не былоИст
* интересно, а других богов большинство специалистов считают реальными? )
Также обратим внимание вот на этого персонажа — Пазузу:
Пазузу (лат. Pazuzu) — в ассирийской и вавилонской мифологии повелитель демонов ветров, сын бога Ханби. Изображался с человеческим телом, с головой льва или собаки, с львиными лапами и когтями на ногах, с двумя парами крыльев, с жалом скорпиона и змеевидным пенисом. Часто изображался с поднятой правой рукой и опущенной левой, что символизировало жизнь и смерть, созидание и разрушение. Пазузу — демон юго-западного ветра, который приносил засуху и голод в засушливые сезоны и потопы — во влажные. Фигура Пазузу нередко использовалась при создании амулетов, призванных бороться с зловредной силой Ламашту, который мог причинить вред ребёнку и матери во время родов. Также Пазузу выступал в роли защитника людей от чумы и злых сил* Ист
*Как видим, злой демон помогал людям. О чем это говорит? О том, что не все так однозначно в условиях дуальности, каждое божество имело минимум 2 ипосталси — темную и светлую, разрушительную и созидательную.
Роберт Грейвс пишет: «После того как Уран* низверг своих восставших сыновей киклопов в Тартар, — мрачное пространство в подземном мире, находящееся на таком же расстоянии от земли, как земля от неба; если сбросить туда медную наковальню, то она достигла бы его дна за девять дней, — мать-Земля родила ему титанов. В отместку за киклопов мать-Земля убедила титанов напасть на своего отца. Они послушались и, возглавляемые самым младшим из семёрки — Кроном, вооруженным серпом из «седого железа», напали на спящего Урана и безжалостный Крон оскопил его своим серпом.
Но точно так же и Гор оскопил Сета серпом! Собственно, серп — это орудие кастрации. В древности воины брали с собой в битву крохотные серпы, чтобы оскопить своих врагов. Богиня Кали тоже изображается с серпом в руке.
Ка́ли (санскр. काली, Kālī IAST, «чёрная») — тёмная и яростная форма Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах её имя связано с Агни, богом огня.
«Калика-Пурана» гласит: «Кали — освободительница, защищающая тех, кто её знает. Она ужасная Разрушительница времени, тёмная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. Через неё удовлетворяются все физические желания Шивы. Ей ведомы 64 искусства, она дарит радость Богу-Творцу. Она — чистая трансцендентальная Шакти, полная тьма».
На космическом уровне Кали связана с элементами воздуха или ветра, вайю, праны. Эта сила наполняет собой вселенную как энергия преобразования. Она действует быстро и не оставляет после себя никаких следов, вызывая радикальные перемены. Кали есть восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии. Она воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение, вызывает одновременно любовь и ужас.
В человеческом теле Кали существует в форме дыхания или силы жизни (праны). Символом Кали считался полумесяц. Ист
Теперь подведём итоги.
Во-первых, многие авторы утверждают, что слово «Сатана» произошло от слова «Сатурн» (что от чего произошло — большой вопрос). Во-вторых, Сатурн ассоциируется с чёрным цветом, так же как и Сатана. В-третьих, древние считали Сатурн самой далёкой планетой от Солнца, которое считалось источником блага. В итоге, Сатурн — это небесное тело, которое получает меньше всего солнечного божественного света, и поэтому он видится как холодный источник Зла.
Далее. По своим крайне «зловещим» качествам и по кастрации Сет не отличим от Сатурна. Даже его имя «Сет» явно напоминает название Сатурна. Сет=САТана=САТурн=САТир-козёл=ПАН.
И вот ещё что. Это graffito, датируемое 240 годом по Р.Х. и обнаруженное на Палатинском холме в Риме, считается языческой карикатурой на христиан. Язычники представляют христиан поклоняющимся ослу.
Сатанинская символика осла общеизвестна, — следовательно, римляне, изображали христиан дьяволопоклонниками.
«По версии ряда теософов, — пишет oio11 в Бог Сет , — Сет этимологически связан с Сатаной и Сатурном (и как следствие с Козерогом), а Сатурн — с Яхве и Израилем. Ещё в древности утверждалось, что во II в. до н. э. евреи якобы или почитали, или, просто, поклонялись «золотой голове осла» (Сету) в своем храме; согласно Апиону, Антиох Епифан увёз её с собой.
При гиксосах Сет отождествлялся с Ваалом, местом его культа стал город Аварис. По мнению Е. П. Блаватской, Сет отождествлялся и с Яхве . Имена жён Сета (Анат, Ашера или Астарта) тождественны именам жён Баала и Яхве.»
«Образ бога семитов (гиксосов), захвативших во II тысячелетии до н.э. Египет, у египтян слился с богом пустыни по имени Сет (Шет), звавшимся также Нуб (золото), символом которого являлся осел (оккультно – огненно-рыжий). Плутарх пишет, что «в определенное время, в праздники, египтяне, глумясь, унижают и оскорбляют рыжих людей, а жители Копта, например, валят с ног осла, потому что Тифон был рыжий и это – ослиный цвет. Бусириты же и ликополиты совсем не пользуются трубой, потому что она ревет, как осел. И вообще считается, что из-за сходства с Тифоном осел – животное нечистое и колдовское… А при совершении обрядов в честь солнца они предписывают священнодействующим не носить на теле золотых вещей 2 и не давать корма ослу». (Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 30).
В древних изображениях Сатурн показывается хромоногим стариком, опирающимся на посох. Этот образ часто объясняется тем, что Сатурн, будучи наиболее удаленной планетой, медлителен, его движение напоминает походку старика. Согласно мифу, бог Тот сражался с Сетом, похитившим око Гора (символ Солнца), и Тот, победив Сета, повредил Сету бедро, отчего Сет стал прихрамывать (Книга Мертвых, CLXVII)», — пишет А.Владимиров.
Так вот для чего Сатурну и Сету нужны посохи! Оба они — хромоногие боги!
Однако хромоногость Сатурна и Сета связана не только с тем, что у них рана между ног. К. Д. Лаушкин в своей статье «Баба Яга и одноногие боги» пишет:
«О Гефесте было известно, что он сильно хромал — даже ходить один не мог, его поддерживали две выкованные из золота рабыни. Греки объясняли хромоту тем, что Гера, пораженная уродством сына, сбросила его с Олимпа, и он при падении повредил ногу. Но это позднее объяснение. Более ранние мифы помнили, что Гефест был хромым от рождения. В чем же состояло первоначальное уродство? Ответ находим в мифе о сыне Гефеста Эрихтонии. Его воспитывала Афина. Однажды она передала младенца в закрытом ящике дочерям Кекропа (божества земли), запретив при этом заглядывать в ящик. Девушки нарушили запрет, открыли ящик и увидели, что тело младенца переходило в змеиный хвост. Уродство, которое удалось замаскировать отцу, обнаружилось у сына.
В славянской мифологии, как и в мифологии других народов, также можно проследить связь между хромоногостыо (одноногостью) сверхъестественных существ и змеей. По белорусскому преданию черти — хромые. Хромоту они приобрели после того, как были сброшены небесным воинством с неба на землю«.
Ну, вот теперь можно поставить точку. Сет есть падший ангел, известный на небе как Сатанаил (Лк. 10:18).
Кто еще у нас известен как Сатанаил (Сатана)?
Люцифер — светоносец — еще один пример матричной подмены понятий!
Люцифе́р (лат. Lucifer «светоносный», от lux «свет» + fero «несу»; в том же значении — др.-греч. Эосфор или Фосфор[1], др.-рус. Денница[2]) — образ «утренней звезды» в римской мифологии; в христианстве с XVII века — синоним падшего ангела, отождествляемого с Сатаной и
Также обратим внимание на бога времени Крона (он же Кронос, Хронос):
Хронос (др.-греч. Χρόνος, «время») — божество в древнегреческой мифологии и теокосмогонии[1][2]. Действует в орфической теогонии, порождает Эфир, Хаос и Эреб. У орфиков Нестареющий Хронос именуется также Гераклом и Драконом-Змеем[3]. Упомянут в орфическом гимне к Мусею (ст. 29). Отец Хор*.
По Ферекиду Сирскому, Хронос — одно из трёх первоначал, создал из своего семени огонь, пневму и воду[5].
По одному из описаний, Хаос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной — Время. Эллины звали его Хронос. И теперь уже всё происходило во времени, так как пространство ещё только зарождалось. Хронос породил три стихии — Огонь, Воздух и Воду. Но это уже после того, как появилась Земля[6].
В орфической космогонии, Хронос порождает Эфира и Хаоса и делает из них серебряное яйцо. Из него вышел перворожденный из богов Фанет (другие имена его — Эрот, Метис, Эрикапей), который родил первое поколение богов.
Ферекид Сиросский, автор Семикнижия, признавал вечность начальной троицы богов: Заса (Зевса — эфир), Хтонии (хаос, подземные глубины) и Хроноса (время). Семя Хроноса было помещено в тайнике, из которого производится первое поколение богов
Что за серебряное яйцо, уж не кокон вокруг Земли и солнечной системы ли?
Что за тайник, в который было помещено семя Хроноса (читай, способность управлять временем и выходить за его пределы), уж не ДНК ли?
*О́ры, Горы, Хоры (др.-греч. Ὥραι, «Времена») — богини времён года в древнегреческой мифологии[1], ведали порядком в природе. Дочери Зевса и Фемиды[2] (либо дочери Гелиоса и Селены[3]). Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Их называют привратницами неба. Запрягают коней Гелиоса[4].
В разное время насчитывалось разное число Ор, они также упоминаются под разными именами. По Гигину, 9 имен, а в другом списке 12[5]. По Нонну, их четыре.
Анализируем и суммируем сказанное выше:
1. Опять имеем дело с разными списками групп. В основном в мифологиях повторяются числа:
-4 (всадники апокалипсиса),
-8 (боги Огдоады, мужской и женский аспекты всадников: Нун и Наунет (водная стихия); Хух и Хаухет (бесконечность в пространстве); Кук и Каукет (мрак); Ниау и Ниаут (отрицание, ничто),
-9 (Оры — см. выше)
-и 12 + 1 (апостолы и Иисус, рыцари круглого стола и Артур). Речь идет об одинаковых командах, члены которых входили в игру (в т.ч. засыпали в иллюзии, забывая свою суть) или выходили из неё.
2. Как всегда имеем массу искажений и подмен, будь то осознанных или нет (склоняюсь к обоим факторам — намеренной матричной подмене и просто потере информации + эффекту сломанного телефона).
3. Истории взяты не просто из разных культур, а из разных веток реальности, в которых указанный персонаж был размножен и воплощен в разных аспектах. Антропоморфные отличия (характеристики тела и головы) и их интерпретации в разных культурах обуславливаются спецификой среды, в которой он проживал, а также фактором восприятия проекции божества теми, кто его в итоге описывал и рисовал.
Напомню, что в условиях голографической реальности боги могли менять свой облик так, как тм хотелось, либо люди воспринимали их по-разному (настройки мозга) и ассоциировали с тем, что наиболее подходило под увиденный образ: если существо летало, оно рисовалось с крыльями, хотя физически их могло и не быть. Если оно имело непонятные человеку отросты на голове или специальный головной убор, рисовались рога. Если оно излучало свет, рисовался нимб, хотя нимб также можно отнести и к солнечному гало (ведь большинство богов были так или иначе связаны с солнцем), и к кольцам Сатурна, и даже к меркабе.
4. Учитывая, что, так или иначе,
Сатурн = Сет = Сатана = Люцифер = Уран = Хронос = Молох = Баал = Яхве = Ра и т.д., можно ли предположить, что оставленные в мифах подсказки рассказывают примерно такую историю:
Для экспериментального отделения от внешнего мира коллективное сознание (семья Ра) изолировало солнечную систему в энергетическом коконе (серебряном яйце), РАзделилось на аспекты (совершило посев, Saturnus от satus) и создало иллюзию времени и дуальности (Майю), на которую вдобавок была наложена матрица (доп. иллюзия, созданная с участием рептилий, и имеющая эффект доп. погружения в сон), выйти из которых можно только при условии их понимания и сборки кусочков пазла всеми участниками событий (их воплощенными сегодня аспектами).
Справка из Вики:
Понятие мономиф или единый миф впервые использовал Джозеф Кэмпбелл, заимствовавший термин из романа Джойса «Поминки по Финнегану». Под мономифом он понимал единую для любой мифологии структуру построения странствий и жизни героя. По его мнению, в любом из известных нам мифов герой проходит одни и те же испытания, один и тот же жизненный путь. Согласно Дж. Кэмпбеллу, герой проходит несколько стадий путешествия, прежде чем миф достигает своего апогея, прежде чем герой становится героем.
Сепаративная стадия
Сепаративная стадия или стадия расставания — это выход из прежнего социального или иного статуса, отход от культурных функций, разрушение социальной роли. В мифе это символизируется уходом, бегством, странствиями и скитаниями героя. Перед этим он слышит призыв к этим странствиям; и внемлет ли он ему или нет, но это всегда начало мифа. Типичная форма такого призыва — известная сказочная присказка-предупреждение на перепутье, предоставляющая выбор: «Направо пойдешь — жену найдёшь, налево — коня потеряешь, прямо — сам пропадёшь» (имеющая разнообразные варианты).
Лиминальная стадия
Вторая, лиминальная стадия, представлена пересечением границ, пребыванием в необычном промежуточном состоянии. Подобное состояние маркируется слепотой, молчанием, наготой или нелепыми одеждами и так далее. Лиминальность всегда сочетается с оторванностью от мира людей, человек в это время воспринимается как живой мертвец, которому предстоит новое рождение или перерождение в виде царя, властителя или бога.
Концом любого мифа или мифологической истории является возвращение героя к Axis Mundi, Пупу Земли. Конец мифа — это смерть героя, когда из его тела создаётся новый мир или, по крайней мере, происходит пересотворение мира, то есть уничтожение всего хтонического и возведение героя в сонм богов.
***
В независимости от разделявшего их расстояния, разные авторы разных народов как будто сочиняли одну историю. Шумерский Гильгамеш в общих чертах напоминал английскую легенду о короле Артуре, индийскую Рамайяной, греческую сагу о Аргонавтах.
Кэмбелл разобрал все эти истории и много других и вывел общую формулу. Антрополог назвал ее «мономифом» и рассматривал, как архетип эпичных историй. Она подробно описана в книге “Герой с тысячью лиц”.
Вот эта формула в чуть сокращенном виде:
1. Герой – гражданин обыденной жизни, ест хлеб, пьет чай, но вдруг ему на голову сваливается “инвайт в приключения”.
2. Герой, скорее всего, отказывается. Все знают, как это бывает: семья, работа, любимый БДСМ-клуб.
3. Однако тут приходит на выручку “сверхъестественная помощь”. Предположим, совет или пинок от мудрого учителя-старика.
4. Герой переходит порог между обычной вселенной и миром приключений.
5. И жалеет о своем решении. Начинается инициация, герой проходит череду тяжелых испытаний.
6. Заодно встречает “Богиню”. Это может быть женщина или, скажем, луч света. Он (она-оно) будет олицетворять все светлое в этой истории. В этот же момент герой может потерять девственность.
7. После чего его ждет конфликт с главным злодеем-авторитетом.
8. И, конечно, перерождение. Пройдя череду испытаний, он уже никогда не будет прежним.
9. Затем герой схватит главное сокровище истории, то, зачем он отправился в путь.
10. Перейдет порог между двумя “мирами”
11. И вернется в исходную точку (с обновленным опытом и знаниями).
Ист
Подсказки и намеки оставлены повсюду. Кто ищет, тот всегда найдет…
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА | РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ | РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ | АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО | МЕДИЦИНА | ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ | ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ | ВИДЕО | ДНК | ГРАДОСТРОЕНИЕ | ЖИВОТНЫЕ | СЛИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ | НАГЛЯДНЫЕ КАРТИНЫ И АРТЕФАКТЫ | ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА
Не знаю, заметил ли кто ещё, но всё это —
Вот эта формула в чуть сокращенном виде:
1. Герой – гражданин обыденной жизни, ест хлеб, пьет чай, но вдруг ему на голову сваливается “инвайт в приключения”. и т.д. 2. Герой, скорее всего, отказывается. Все знают, как это бывает: семья, работа, любимый БДСМ-клуб. 3. Однако тут приходит на выручку “сверхъестественная помощь”. Предположим, совет или пинок от мудрого учителя-старика. 4. Герой переходит порог между обычной вселенной и миром приключений. 5. И жалеет о своем решении. Начинается инициация, герой проходит череду тяжелых испытаний. 6. Заодно встречает “Богиню”. Это может быть женщина или, скажем, луч света. Он (она-оно) будет олицетворять все светлое в этой истории. В этот же момент герой может потерять девственность. 7. После чего его ждет конфликт с главным злодеем-авторитетом. 8. И, конечно, перерождение. Пройдя череду испытаний, он уже никогда не будет прежним. 9. Затем герой схватит главное сокровище истории, то, зачем он отправился в путь. 10. Перейдет порог между двумя “мирами” 11. И вернется в исходную точку (с обновленным опытом и знаниями).
— это краткое содержание всей кино-трилогии «Матрица»))