Противоречия и абсурдизмы в рисунках Монферрана о возведении Александровской Колонны и Исаакия. Ч.2

Рубрики СтатьиОпубликовано

Продолжение. Начало тут

А теперь переносимся вслед за колонной в Петербург. Здесь мы сможем посчитать сколько было Монферранов. Сначала обратим внимание на три мелочи, в которых опять «прячется дьявол».

  1. Колонна имела не гладкий ствол, а с особым кольцевым выступом у дальнего конца (Обозначено красной стрелкой).
  2. На будущей верхней поверхности колонны нет никаких отверстий.
  3. На окружности верхней поверхности нет 4-х вырезов по краям.
  4. Нос баржи тупой как у бульдога.

Это первый Монферран.

Также посмотрим как выглядела баржа на 59-й странице альбома:

Профиль баржи симметричный и «тупоносый» — вертикальные нос и хвост.

Официальная хронология:

1 июля — судно с колонной пришло в Петербург и встало у деревянной пристани, специально для этого построенной у Дворцовой набережной.

12 июля — колонна по настилу из 35 балок выкачена на набережную. В работах участвовало 768 человек.

28 августа — репетиция подъема ствола колонны, поднятого при помощи воротов на 20 футов

(В другом источнике добавлено что ее успели отшлифовать в Питере перед подъемом).

Вот фрагмент рисунка Монферрана первого этапа транспортировки колонны по Дворцовой площади (61 стр. альбом):

Не забывайте кликать на картинки для увеличения

12 июля колонну выкатили с баржи на берег. Виден отмеченный кольцевой выступ, который был еще при погрузке на баржу.

Но, нос судна уже совсем другой — современного типа, острый с большим углом наклона, который имеет смысл для больших скоростей современных катеров.

Справа и слева мы видим забор на наклонной плоскости.

Это второй Монферран. У него:

1. Колонна с кольцевым выступом по середине.
2. Все кольцевые выступы имеют как минимум по 1 заметному порезу по краям этих колец.
3. Нос баржи уже наклонный
4. Забор у наклонной поверхности имеется.

На следующем «кадре» (63-я страница альбома) колонну подкатили к наклонной поверхности:

Вдоль наклонной плоскости тянутся 8 деревянных рельсов для перекатывания по ним колонны. Наличие кольца на колонне выяснить не возможно — колонна слишком далеко. Зато забор исчез. Но, появилось отверстие в верхней части колонны по центру окружности:

Это третий Монферран. У него такая версия:

  1. Колонна с отверстием в вернем торце. (Возможно, это нижний торец колонны, если ее разворачивали зачем-то после выгрузки с баржи  на 180 градусов, что мало вероятно + такое расположение будет видно на следующих рисунках. Также на всех остальных рисунках в этом исследовании не будет видно отверстия в нижнем торце).
  2. Нет прореза по окружностях.
  3. Забора нет.

На следующем «кадре» (64-я страница альбома) колонну уже закатили наверх. И о чудо! Кольцо исчезло! Теперь колонна гладкая. Зато забор опять появился с обеих сторон наклонной плоскости, на гОре медвежатникам! И рельсов стало 9 вместо 8. Жаль, не возможно проверить наличие отверстия в верхней плоскости колонны. Может быть хоть с этим элементом повезет скептикам? Ну хоть что-то должно быть правдивым в официальной версии кроме того что беломедвед боится воткнутых лыж.

Обратите внимание на карету, которая выезжает из-под наклонного моста.

Это четвертый Монферран! У него такая версия:

  1. Колонна гладкая.
  2. Забор есть.
  3. Под наклонной поверхностью проезжают кареты.

Четвертый кадр с 72-й страницы альбома:

Кольцевой выступ на стволе колонны опять появился во всей своей красе, а отверстие в центре верхней поверхности колонны — исчезло. Ни слова правды.
Забор и 2 рельсы (их теперь 7) на наклонной поверхности снова исчезают. Здесь также видно, что под мостом нет никаких проездов для лошадей.

Это пятый Монферран с такой версией:

  1. Забора нет (как у третьего Монферрана).
    2. Отверстия в центре торца колонны нет (у третьего оно было).
    3. На всех трех кольцевых выступах есть 1 или 2 прореза (второй снизу не виден, закрыт колонной, а на верхнем — видны аж 4 прореза.
    4. Под наклонной поверхностью никаких проходов для карет нет.

    На другой картине Монферана (стр. 68) кабестаны стоят на том же уровне, что и колонна, второго уровня вообще нет. (То же самое будет на картине Денисова):

А шестой Монферран нарисовал колонну с 30-ю квадратными выступами:

Вобщем, Монферранов могло быть уже 6.

Что это значит? Рисунки посвящены не пейзажу, а именно колонне. Она в центре внимания. И не нарисовать крупную деталь на всю окружность колонны посреди ее ствола — невозможно. Как Монферран мог забыть об этом кольце на промежуточном рисунке? На предыдущем и следующем рисунках собственного производства помнил, а на промежуточном забыл? Он что не мог посмотреть на первый рисунок, когда рисовал второй? А когда рисовал третий, то не посмотрел на второй?

И как это никто не указал ему на ошибку в процессе рисования или после? Он что, в качестве отшельника в пустыне это все рисовал? Никого рядом не было?

Я уж не говорю о четырежды исчезающем и появляющемся заборе. Как гадание на ромашке -появился-исчез-появился-исчез-любит-не любит.

Это все равно, что авиаконструктор нарисует самый большой самолет, созданный лично им и забудет сколько у него крыльев — не то 2 не то 3.

А вот если допустить, что это все рисовалось не с натуры, а по фантазии, если дали задание нарисовать процесс установки колонны которого никто не видел — то представить такие ошибки можно.

Кроме Монферрана я нашел еще одного художника, изобразившего наклонную плоскость. Фамилия Денисов. Вот фрагмент картины:

Но, забор на ней — «ни нашим ни вашим» — только до середины доходит. Победила дружба. 1:1. Ура! Денисов выбрал золотую середину. Масткер компромиссов. И волки сыты и овцы целы. Он смог угодить обоим Монферранам (или троим или четырем).

Поскольку, в конце концов, колонна стоит без кольца, то мифотворец, изображавший подъем колонны, мог ничего не знать о работе других мифотворцев.

Скорее всего, другие мифотворцы думают, что нижняя часть колонны, ниже «волшебного» кольца утоплена в отверстие пьедестала и потому эта часть не видна на готовой колонне.

На самом деле, по официальной версии, колонна стоит на гладком пьедестале без всяких креплений, что тоже сомнительно. Поставьте карандаш, стоящий торцом вертикально на столе, долго ли он устоит в случае минимальных землетрясений или порывов ветра? Полагаться на точный рассчет опасно. Чтобы не было как при «точном рассчете» в Пютерлаксе когда треснули 28 досок и колона упала в воду, но не утонула. Печальный опыт имелся.

Если бы Монферран (или тот кто назван именем Монферрана, которого, возможно в природе не существовало) нарисаовал на второй картинке колонну не прямую, а изогнутую или завязанную на узел, то официальные ученые историки тоже не заметили бы? Даже если бы на колонне написал «Слава КПСС! Да здравствует атеизм и здоровый скептицизм! Ленин с нами!» все равно прокатило бы?

После установки колонны могли отрубить лишнюю деталь, нужную только для подъема. Но как эта деталь могла исчезать на промежуточном этапе, а потом вновь появиться? Как же это все совместить? Как любят выражаться у нас на Сириусе «Как скрестить ужа и ежа?»

И, на закуску, еще один рисунок Монферрана с 67-й страницы:

То есть, это третье загадочное кольцо внутри есть и никак не может не есть. Это кольцо необходимо для подвешивания колонны в вертикальное положение. В таком случае все канаты будут держать колонну. Иначе, весь вес пришелся бы только на несколько верхних канатов, привязанных к выступу на вершине.

Эта система веревок совсем нелепо выглядит. Если колонну нужно поднять в вертикальное положение, то цеплять надо только за верхнюю часть (на рисунке — левый конец). С инженерной точки зрения остальные веревки совершенно не нужны.

Я посчитал количество канатов на рисунке — 60 штук. Но это с одной стороны. С 2-х сторон, соответственно, 120. Почти 6 тонн на каждый канат.

Необходимость этого кольца не понял Алексей Кунгуров. В одной видеолекции он просто заявил, что этого кольца не может быть вообще, «потому что колонна гладкая», в другой заметил, что в вертикальном положении весь вес придется на верхние канаты:

А какой вес может выдержать канат? Цитата:

При эксплуатации пенькового каната ГОСТ 30055-93 стоит помнить о том, что рекомендуемая нагрузка составляет 20-25% от разрывной.

Узловые соединения при сплошном канате уменьшают прочность в 2 раза, а концевые узловые соединения двух канатов — в 7-8 раз.

http://hanging.ru/rigging/rope/verevka_penkovaya.html

Далее там приведена таблица, из которой следует, что максимальная разрывная нагрузка — 22 тонны достигается при толщине каната 7,2 см.

Диаметр

Каната, мм

Метров

в бухте

Вес бухты,

кг

Разрывная

нагрузка, кгс

10

250

19

628

11

250

23

740

13

250

30

980

14

200

30

1200

16

200

39

1550

19

200

54

2080

22

150

56

2820

26

150

60

3520

29

150

90

4400

32

100

76

5310

37

100

100

6700

40

100

125

7900

48

80

136

10860

56

80

188

14150

64

80

198

18000

72

80

316

22300

Но, все равно, проблемы это не снимает. Вот как выглядит подъем колонны на рисунке современников тех событий:

Литография «Подъём Александровской колонны в 1832 году».

Художники Бишебуа [Бишбуа] Луи Пьер Альфонс, Байо Адольф Жан Батист

(70-я страница альбома)

Поскольку канатами обвита не вся колонна, а только две трети верхней более легкой части части, то, когда ее приподнимут в самом начале, как на рисунке, в горизонтальном положении, то треть веса с правой стороны придется на крайнюю справа пару канатов. При чем это более толстый конец. Треть веса — это 230 тонн! А ведь еще на эти же крайние канаты приходится примерно десятая часть веса колонны по другую сторону от каната. По 120 тонн на каждый крайний канат с каждой из сторон. Канатов, способных выдержать такой вес, не существует сейчас и не существовало раньше. И вряд ли когда будут. Не забывайте, что канаты должны выдерживать 4-5 раз больший вес для запаса прочности. Повторенье мать ученья:

При эксплуатации пенькового каната … рекомендуемая нагрузка составляет 20-25% от разрывной.

То есть, при такой технологии подъема колонны, должны использоваться канаты, способные выдержать на разрыв до 120*5 = 600 тонн. Такого не бывает. Современные найденные мной самые прочные пеньковые канаты выдерживают на разрыв только 22 тонн при толщине 7 см — примерно с бутылку для пива или колы.

Чтобы канат выдержал на разрыв в 25 раз больше, 550 тонн, он должен быть толще по площади сечения в 25 раз, а по толщине в 5 раз. Его толщина составит 36 см. Как ширина монитора от компа. Или диаметр колесных дисков у легковушек. Через какие такие блоки, кабестаны или полиспасты можно протянуть такую веревку? А ведь каждый канат проходит по множеству сложных конструкций из блоков. Сколько будут весить такие блоки?

Вес одного метра такого каната будет 100 кг (вес пропорционален площади сечения а не толщине). А для подъема колонны канат должен быть минимум около 100 метров, то есть 10 тонн.

После «установки» колонн Исаакия, а, тем более, Александрийского столпа, Монферран стал главным «специалистом» по поднятию тяжестей. А в Москве разбитый Царь-колокол весом в 202 тонны был «не оприходован» (Т.е. лежит себе в яме более 100 лет с 1735 года и ждет специалиста по тяжестям). Естественно, выбор пал на Монферрана.

По проекту Монферрана над ямой установили прочные леса, оборудованные системой блоков с перекинутыми через них канатами. Для наблюдения за подготовительными работами «к поднятию большого колокола из ямы» Монферран вызвал из Петербурга в Москву находившегося в его распряжении рисовальщика П.И. Волхова (РГИА, ф. 1311, оп.1, д.854, л. 19).

Для подъема тяжестей главное рисовальщик — рисовать официальную версию для потомков. Надо было еще позвать балерину, шахматиста, юмориста, свадебного генерала, дрессировщика котов. Тогда и никакие веревки не понадобятся. Колокол сам вылезет.

30 апреля 1836 года московский генерал-губернатор пригласил к себе Монферрана и приказал ему приступить к подъему колокола. На следующий день к 10 часам утра в Кремле собралась огромная толпа.

По сигналу Монферрана были приведены в движение вороты, заскрипели от напряжения леса, завертелись блоки, натянулись как струны канаты и, наконец, верхняя часть колокола показалась из ямы. К несчастью, колокол увлек за собой часть металлической решетки, на которой до тех пор покоился

Я уже говорил об обязательности ЧП для правдоподобности.

При этом лопнули два каната, один блок сорвался и с силой ударил по лесам. Однако процесс подъема продолжался, и только после того, как лопнули еще два каната, Монферран приказал прекратить операцию.

К великому огорчению, ему пришлось вернуться в Петербург

«для отправления в Москву им назначенных 12 кабестанов и 36 блоков железных, из коих 12 об четырех, 12 об трех и 12 об двух чугунных шкивах»

Как решетку смог увлечь колокол? Сколько она весит в сравнении с 200 тонным колоколом, чтобы рвать канаты? Порвалось всего четыре каната, а везут аж двенадцать кабестанов, 36 блоков да еще ворох канатов.

Кроме того, у петербургского фабриканта П.П. Сазонова он заказал еще «20 канатов в 6,75 дюйма толщиною и в 75 сажень длиною, 10 канатов в 4 дюйма толщиною и в 100 сажень длиною, 2 каната в 1,5 дюйма толщиною и в 100 сажень каждый длиною и 25 стропов разной толщины и меры»

РГИА, 1311, оп. 1, д. 939, л. 5, 10.

Зачем Монферрану понадобилось 20 канатов диаметром 17 см и длиной 160 м?

Если 7.2 см держат 22 тонны то 17 см выдержат на разрыв примерно 100 тонн (прочность каната пропорциональна квадрату толщины, а не самой толщине). 20 канатов — 2000 тонн выдержат на разрыв. Каждый метр такого каната вестит 25 кг. 160 метров — 4 тонны. 20 канатов — 80 тонн. Какие то безумные цифры. Чтобы поднять 200 тонн только канатов набрал на 80 тонн. А ведь он еще заказал 10 сантиметровых канатов 10 штук по 200 метров.

То есть, по версии верующих в ОВ, масса канатов сравнима с массой поднимаемого груза. Такого не может быть никак. Обычно канат в 100-1000 раз легче груза! Например, обычная нить весом около 1 грамма выдерживает груз несколько килограмм.

В вышеприведенной таблице вся 80-ти метровая бухта каната весит 316 кг, а может поднять 22 000 кг. Разница в весе 70-ти кратная.

После всех дополнительных приготовлений очередной подъем Царь-колокола назначали на 23 июля 1836 года. В этот день в 6 часов 5 минут утра по команде Монферрана солдаты начали вращать кабестаны, и через 42 минуты 33 секунды, к великому удовлетворению присутствующих, Царь-колокол благополучно извлекли из ямы, в которой он находился целый век.

Монферран обратился к министру императорского двора за разрешением опубликовать альбом с описанием истории Царь-колокола, обещая исполнить к нему иллюстрации. Альбом Монферрана с девятью авторскими иллюстрациями был издан в Париже в 1840 году. В следующем году два экземпляра этого уникального альбома, отпечатанного ограниченным тиражом, он подарил Императорской Публичной библиотеке, сопроводив подарок письмом, адресованным ее директору Алексею Николаевичу Оленину.

ОР РНБ, ф. 542. Оленины, д. 257, л. 2.

В.К. Шуйский Огюст Монферран. История жизни и творчества. — Спб.: ООО «МиМ-Дельта»; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. Стр. 73-74.

Интересно найти эти рисунки. Аналогичный безумный заказ канатов есть и для якобы перекатки колонн Исаакиевского собора.

Цитирую:

В дальнейшем место Суханова занял Архип Шихин. В частности, 12 июля 1826 года он обязался «перекатить четыре гранитные колонны, лежащие у пристани подле Исаакиевского собора» на расстоянии 24 сажени, для чего потребовал «бревен сосновых длинной четыре сажени, толщиной семь вершков — 100, канату смоленого девятидюймогого — 300 погонных сажень

РГИА, ф. 1311, оп. 1, д.340, л. 7,10.

9 дюймов = 23 см! Попробуйте такой канат ухватить руками или смотать в круглую бухту, как показано на рисунке Монферрана из Исаакиевского Альбома на 97-й странице:

В тексте толщина канатов 23 см, а на рисунке около 5 см.

Более того, 23 см канат выдержит на подъем 200 тонн. Но колонны Исаакиевского собора весят чуть больше 100 тонн. А поднимать их не надо, только перекатить. Тем более что использовалось несколько канатов. На рисунке их 5. Общей мощностью 1000 тонн!

По официальной версии выходит Александровскую колонну поднимали слишком тонкими канатами, которые должны были порваться, зато Исаакиевские колонны перекатывали сверхтолстыми канатами с 100 кратным запасом никому не нужной надежности.

Читаем официальную версию дальше:

.. в декабре 1830 года была сконструирована[6] оригинальная подъёмная система. В неё входили: строительные леса в 47 метров высотой, 60 кабестанов и система блоков.

Обратите внимание, для поднятия 600 тонн использовали 60 кабестанов. Запомните, это нам пригодится в дальнейшем.

30 августа 1832 года для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади потребовалось привлечь силы 2000 солдат и 400 рабочих[7], которые за 1 час 45 минут установили монолит.

Колонна наклонно приподнялась, неспешно поползла, оторвалась от земли и её завели на позицию над пьедесталом.

Кстати, обратите внимание. На картине каждый кабестан крутят 12 солдат — по 3 человека на каждый из 4-х рычагов. Но, по словесному описанию, их должно быть 16  (4 по 4):

… Монферран разработал подробную инструкцию по его подъему. Согласно этой инструкции, поднятие колонны осуществлялось посредством 60 воротов, расположенных вокруг лесов в два ряда. Каждый ворот должны были обслуживать 29 человек:

«16 солдат у рычгов, 8 в резерве, 4 матроса для оттаски и уборки каната по мере поднятия колонны, 1 унтер-офицер»

В.К. Шуйский. «Огюст Монферран. История жизни и творчества», стр.199-200.

В общем, за что ни возьмись — всё ложь.

Кстати, мифотворчество продолжается и в наше время. Здесь http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/05/hm5_7_17.html показана компьютерная реконструкция подъема колонны. Сама колонна выглядит совсем не так как на чертеже Монферрана. На ней уже 2 дополнительных кольца и нет веревочных колец. Но, в данном случае, это не относится к фальсификации, а к реликтовой лесной медведжьей несерьезности тех, кто верит в официальную версию и делал эту компьютерную реконструкцию.

Обратите внимание, для поднятия 700 тонн использовали 60 кабестанов. Запомните, это нам пригодится в дальнейшем.

А теперь обратим внимание на сверхважный момент. Итак.

30 августа 1832 года для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади потребовалось привлечь силы 2000 солдат и 400 рабочих[7], которые за 1 час 45 минут установили монолит.

Колонна наклонно приподнялась, неспешно поползла, оторвалась от земли и её завели на позицию над пьедесталом. По команде канаты были отданы, колонна плавно опустилась и стала на своё место

Внимание! Это очень важный момент! Зачем колонну поднимать всю в воздух, если достаточно только поднять один конец, то есть, половину массы колонны, а второй конец то должен остаться на пьедестале? Именно так поступили, например, при установке опорной башнии хан-шатыра в Астане в 21-м веке. Зачем Монферран нагородил такой огород?

***

Так же нет единой версии как выглядела подъемная башня.

Это фрагмент рисунка Монферрана. Обратите внимание на длину вертикальных и наклонных досок. Не забывайте, что наклонные доски тянутся ниже уровня настила еще на 10 метров до самой земли. То есть, длина этих досок до 40 метров при толщине около 1 метра. Это что за деревья такие? Высота только ровной части ствола должна быть с 12-ти этажный дом. А ведь над стволом еще и крона. У них стволы должны быть идеально ровные. Посмотрите фотографии сосен — у всех ствол слегка изогнутый.

В треугольной части (внутри красного круга) один ряд горизонтальных перекладин. И всего 7 горизонтальных перекладин (до чердака) (отмечены на рисунке цифрами).

Следующий рисунок:

Это 68-я страница альбома Монферрана. Всего 9 горизонтальных перекладин на башне. В треугольной части 2 ряда перекладин вдоль башни. И обратите внимание — две горизонтальных перекладины внутри проема для колонны. Зато в правом крыле подъемной башни отсутствует одна горизонтальняая перекладина (я ее пометил знаком вопроса).

Обратите внимание на титаническое сооружение — трамплин для закатывания колонны. Построен целый город из дерева. Какой в этом смысл? Ведь, в конце концов, колонну все равно поднимут на веревках в вертикальном положении над пьедесталом. Почему нельзя было подкатить ее просто по земле к подъемной башне? Ну поднимут ее на несколько метров выше. Зачем строить целый деревянный город? По крайней мере, этот же трамплин можно было построить не от набережной а возле подъемной башни. Зачем строить лишние сотни метров гигантского деревянного моста?

И особенно не понятно зачем строить гигантский деревянный помост высотой с трехэтажный дом вокруг башни, где даже колонна не будет продвигаться?

Это фрагмент рисунка тоже Монферрана (69-я страница его альбома). В верхней треугольной части тоже 2 ряда горизонтальных перекладин (картинка взята отсюда http://www.liveinternet.ru/users/belonnataliya/post150635703).

И, о чудо — на ней третий вариант Монферрана количества горизонтальных перекладин слева — 8! В ней отсутствует перекладина обозначенная на предыдущем рисунке цифрой 2. Та самая которая была слева от колонны, а напротив нее справа не было перекладины. На этом рисунке нет обоих этих перекладин. Что это, как не явный намек на то что он вынужден лгать по принуждению? Как разоблаченный радист будет подавать тайные знаки во время выхода в эфир о том что он работает под присмотром вражеской контрразведки.

А справа их количество совпадает с предыдущеим рисунком но на 1 меньше от пред предыдущего рисунка. Напоминаю что все 3 разных варианта — рисунки одного и тоже автора — самого гениального инженера, архитектора и художника того времени Августа Монферрана. Он сам с собой трижды не согласен.

На первых 2-х рисунках над башней торчит высокая мачта, а на последнем рисунке ее нет. Опять Монферран «забыл» существенную деталь, которую сам же указал дважды на других рисунках?

И, обратите внимание, две горизонтальных перекладины внутри проема для колонны уже исчезли.

И, опять таки, на 3-х рисунках одного Монферрана 3 разных количества горизонтальных перекладин — 9, 10 и 11. А ведь у него в альбоме есть подробная схема этой башни. На 66-й странице. То есть, он каждую деталь знал:

На этой схеме уже четвертый вариант от Монферрана — всего 6 горизонтальных балок до чердака. Он сам с собой уже четырежды не согласен. Значит, «Монферранов» было как минимум четверо. Хотя, на самом деле их не менее 6.

Ниже — фрагмент рисунка уже другого художника, Александра Денисова, которому 4 сентября 1832 года за эту работу вручили бриллиантовый перстень.

Удивляет быстрота вручения медали. Поставили колонну 30 августа, а Денисов успел нарисовать и получить перстень всего за 5 дней. Колонна висит в воде и не тонет долго, а картины рисуются и получаются перстни мгновенно. От спешки у него в треугольной части нет никаких перекладин. Всего 5 горизонтальных перекладин — не хватает перекладины например в квадрате под этой треугольной частью. Это уже пятый вариант. Зато есть 2 перекладины в центральном проеме, чего нет на предыдущем рисунке Монферрана.

Центром внимания этих рисунков была именно подъемная башня, и отсутствие таких заметных деталей на башне невообразимо. Можно было бы представить, что художник Александр Денисов забыл некоторые детали, если бы он рисовал картину по памяти, когда башню уже разобрали. Но по официальной версии он нарисовал картину в первые 4 дня после установки колонны, а башню никто разбирать не собирался, потому что с ее помощью предстояло еще поднять на вершину колонны фигуру ангела, провести полировку колонны и прочие работы. Торжественное открытие колонны состоится еще через 2 года.

Само по себе заявление, что даже самый талантливый художник может менее чем за 5 дней нарисовать такую серьезную картину — весьма сомнительно.

Я выше показал только фрагмент, но посмотрите на всю картину целиком (я отрезал только небо):

Прорисованы сотни второстепенных деталей. Например появляющееся и исчезающее ограждение на наклонной плоскости тянется только до ее середины. На предыдущих картинках либо забор тянулся по всей длине, либо его вообще не было. А Денисов выбрал золотую середину. В электронном виде картинка сжата, и мелкие детали потеряны. Но, даже этого достаточно, чтобы оценить титанический труд мастера. И, при этом, он не замечает крупных элементов подъемной башни — того, чему посвящена собственно картина?

И, кстати, тут видно тоже, что кабестаны стояли на одном уровне. Не было второго этажа, который появлялся на одной картине Монферрана (72-я страница), а на других исчезал:

Здесь http://www.tez-rus.net/ViewGood37052.html подробное описание картины Денисова.

Цитирую:

ID: 37052 Источник: Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XIX века. Каталог (А-И). Санкт-Петербург. Palace Editions. 2002.

Подъем Александровской колонны 507. Erecting the Alexander Column 1832 Холст, масло. 36 х 46 Поступила: в 1930 из Государственного Эрмитажа. Ж-4872

Что это за размер картины 36 х 46? В каких единицах измерения — здесь не указано. Зато здесь утверждается о что это сантиметры. Слабо верится — такая грандиозная картина с таким количеством мелких деталей, а шириной менее чем полметра? Может быть дюймы? Надо бы навести справки.

4 сентября 1832 „ученику живописца Е. И. В. Венецианова Денисову, за картину его, представляющую подмостки, устроенные для поднятия Александровской колонны, пожалован бриллиантовый перстень».

Как видите, награжден именно за подмостки, именно они в центре внимания картины, а он именно в подмостках и ошибся! В заборе на подмостках ошибся наполовину, в горизонтальных перекладинах ошибся на всю катушку. За что медаль-то давать? За то что справа в низу к подмосткам приделал зеленые ворота которых нет у Монферрана на 62-й странице? Куда ведут эти ворота? В подмостки? А что без гигантских зеленых ворот высотой 7-8 метров — почти трехэтажный дом с дом нельзя пройти? Это ворота для жирафов?

Денисов дорисовал еще забор сверху. Зато у него забор вокруг подмостков у земли вдвое ниже чем у Монферрана. Сравните с человеческим и лошадиным ростом. Слева два человеческих  и лошадиных роста, справа один. Зачем вообще этот новый жирафий вход нужен? Ведь есть рядом наклонная эстакада, по которой протягивали колонну. На ней ни души на рисунке Денисова. Неужели царская свита предпочтет карабкаться на смотровую площадку под строительными лесами по каким-то внутренним лестницам, чем пройти как люди по наклонной плоскости? При чем, по ней можно прямо в карете заехать. Фальсифицровали историю не люди а белые медведи. Все не как у людей.

Интересна и биография этого гениального художника. Нарисовал эту картину в 21 год. В следующем 1833 году А. Денисов по высочайшему повелению для усовершенствования в искусстве отправляется в пенсионерскую поездку в Берлин. Еще через год он умер в Берлине от чахотки. Все это подозрительно. Чахнул и умер.

Дело в том, что Денисов — единственный кроме Монферрана, кто подтверждает официальную версию, что колонну устанавливали люди в 1832 году. Хоть и подтверждает коряво — у него слишком много расхождений с рисунками Монферрана. Но, главное, что факт поднятия колонны подтверждает.

Дело в том, что есть еще одна картина еще одного художника Григория Гагарина, претендующая на подтверждение официальной версии, где изображена колонна в лесах.

Но, в чем отличие от рисунков Монферрана и Денисова? В том, что здесь нет никаких намеков на установку и, соответственно, изготовление колонны. Нет наклонного деревянного настила, веревок, кабестанов, то есть, всего того, что связано с подъемом каменного 600 тонного сооружения. На этой картине изображены только леса, которые используются для ремонтных работ, а не для установки колонны. Это соответствует моей версии, по которой наша примитивная цивилизация лишь делала ремонт колонны, установленной предыдущей высокотехнологичной цивилизацией. Так что, Гагарин в фальсификации не участвует.

Спрашивается, что это за сооружение под колонной? Допустим, это временная кирпичная конструкция для опоры деревянных столбов башни. Но почему она такая полуразрушенная? По идее, ее следует разбирать в последнюю очередь, когда леса будут полностью сняты. Ведь леса опираются на это сооружение.

Также загадочно сооружение и водружение 11-тонной фигуры ангела.

Вот официальная хронология:

1833

29 марта — Монферран представляет новый проект скульптурного завершения с двумя фигурами ангелов, поддерживающих крест.

12 апреля — на рассмотрение предлагаются пять вариантов: с одной или двумя фигурами (Б. И. Орловский); с фигурами Александра Невского или Архангела Михаила (И. И. Леппе); с фигурами, символизирующими Веру, Надежду и Любовь (Т. Жак). 22 апреля — Совет Академии художеств выбирает вариант однофигурной композиции: Ангел с поднятой рукой, попирающий Крестом змея, свернувшегося у ног.

26 апреля — 31 августа — отливка барельефов в бронзе на заводе Ч. Берда. Май — Б. И. Орловский начинает работу над новой моделью скульптуры Ангела. Им было выполнено 14 вариантов в разных размерах.

1834

5 января — окончательно изготовлена гипсовая модель статуи Ангела.

24 февраля — начата отливка статуи в бронзе на заводе Ч. Берда. Отливались отдельно корпус, крест, рука и крылья. Высота статуи 6 аршин (4,3 м), вес 696 пудов 16 фунтов (11,14 т). 4 апреля — после длительных дискуссий решено отказаться от золочения скульптуры и креста. 30 августа памятник был открыт.

Когда был водружен ангел — науке не известно. Но, это не так важно. Важно КАК. Как 11 тонн поднять на 40 метров (13 этажей)? Описания этого процесса я так и не нашел. Хотя с этим могут справиться не только боги но и люди. Даже кыштымский гуманоид. Это ведь почти в 60 раз легче колонны. Если колонну поднимали 60 кабестанами, то для ангела хватит одного.

Вопрос — почему начали заниматься надвершием колонны через полгода после установки колонны? Ведь могли параллельно делать и колонну и отливать ангела. И ставить его хоть в тот же день, когда установили колонну. Зачем искусственно оттягивать открытие колонны?

Источник

Теги: , , , , , , , , , ,
Другие статьи по теме

Добавить комментарий