Магия древнего места силы: Морской Никольский собор, Кронштадт

Рубрики СтатьиОпубликовано

Для закомства общая информация отсюда:

Своим внешним видом Морской Никольский собор напоминает Софийский храм в Стамбуле. Структура его практически идентична турецкому религиозному музею, однако имеет гораздо меньшие размеры: длина Никольского собора оставляет 83 м, ширина – 64 м, высота же (включая крест) – чуть более 70 м. Одновременно в Никольском храме, в основной его части, могут разместиться около 3 тысяч человек. Морской собор в Кронштадте по своим размерам занимает второе место в России после Московского храма Христа Спасителя.

Место для возведения Морского собора было выбрано еще в 1898 году. Им стала Якорная площадь в силу своих следующих особенностей: — этот отрезок являлся центром города; — место обладало некоторой возвышенностью, и было защищено от наводнений; — согласно плану, Никольский собор, расположенный здесь, мог наблюдаться со всех точек в фарватере; — обширная площадка перед храмом послужила бы плацем для парадов морских войск; — размеров площади как раз хватало для огромного собора.

В 1901 году, после того как руководством были ассигнованы средства на возведение храма, на Якорной площади был проведен молебен. Землю освятил сам Иоанн Кронштадтский. На мероприятии присутствовало около 14000 военно-морских чинов и курсантов. После торжества были начаты работы по расчистке площадки, продолжавшиеся несколько месяцев. 1902 год был ознаменован началом обустройства котлована и фундамента под Морской собор в Кронштадте.

В 1903 году заложили первые стены. Строительство закончено в 1913. Номинальное свое предназначение храму пришлось выполнять недолго – всего 4 года. В 1914 году началась Первая мировая война, в 1918 году строение перепрофилировали под гражданские нужды, а на следующий год и вовсе сдали прихожанам в договорное пользование.

Пол залит полимером с крошкой камня, орнамент обрамлен прокладками. Официально заявлены мрамор и медь, но есть нюансы (см. в конце).

В 1930 году большевики отправили на переплавку почти все колокола и металлические приборы, которые только смогли найти в храме. Для оповещения о тревоге был оставлен только один колокол весом около 5000 кг. Бытует версия, что рабочие его просто не смогли снять. Спустя несколько месяцев с верхушки были сброшены и кресты. Теперь над верхушками куполов собора развевались красные флаги.

С приходом фашистских войск на куполе Морского собора оборудовали наблюдательную площадку. Она функционировала до самого снятия блокады. Несмотря на все усилия горожан, за время войны в храм попало несколько снарядов, пробоины от которых Собор переделанный под кинотеатрвпоследствии устранили, а внутри здания произвели ремонт.

По окончании боевых действий возникла новая идея: обустроить в Морском соборе киноконцертный зал. В результате капитальных строительных работ был оборудован подвесной потолок, балкон, сцена и стеновые перегородки. Переделка помещений производилась вплоть до 1954 года, а ее результатом стало нарушение целостности стен храма – по ним пошли многочисленные трещины.

Вики:

В 1996 году Кронштадт перестал быть закрытым городом — въезд в него для россиян и иностранцев стал свободным.
В 2002 году на соборной колокольне был установлен православный крест (был торжественно сброшен в 1930 году)
С мая 2013 года считается главным храмом Военно-морского флота России и центром Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии.

Подкупольное пространство окружено двухъярусными галереями-хорами. Роспись была только в алтаре, парусах и на сводах северных и южных хор работы художника М. М. Васильева. Рисунок был выполнен частично под мозаику, частично под фрески. При реставрации храма было решено закончить роспись. Пол был устлан мелким мрамором в тонкой медной оправе и украшен мозаичными фигурами рыб и медуз, изображениями морских растений и кораблей.

О реставрации (отсюда):

Реставрационный режим соблюдался в полной мере — к счастью, сохранились чертежи В. А. Косякова. Были разобраны появившиеся в советское время «нештатные» фермы, перекрытия, перегородки; демонтированы колосники и портал сцены, лоджии, кинопроекционная; ликвидирован уклон пола бывшего театрального зала. Проведены пропитка и укрепление фундаментов и стен здания, на полметра заглублен цокольный этаж, в подполе удалось спрятать все технические каналы.

На втором уровне сохранен Музей морской славы. Заменена кровля, отреставрированы ограждения балконов, отлиты утраченные (за исключением одного-единственного) колокола и венчающий крест. Трапезная может работать также как актовый зал.Все работы по возрождению главного храма российского флота окончательно завершены к его столетнему юбилею — в мае 2013 г.

Из блога одного из реставраторов:

Храм был исторически расписан не полностью: живопись была только в алтаре в северном и южном окнах и в галереях.

Купол, как и пилоны, росписей не имел, и было принято решение расписать и его. Ежедневно на объекте присутствовало более 700 человек различных специальностей, среди них более 200 художников-реставраторов из нескольких реставрационных фирм и бригад. Были расчищены , укреплены и восстановлены, а также, заново воссозданы орнаменты, композиции, мозаики, лепной декор, искусственный мрамор, золочение.

Живопись в храме больше всего напоминает византийскую мозаику: большие плоскости, лаконичный язык, фоны, имитирующие кусочки смальты; в трактовке фигур видны разные авторы. Композиция «Благовещенье», в тонировке которой я также участвовал, написана (предположительно Кузьмой Петровым-Водкиным) в более живописной широкой манере. По всей видимости, под ней была другая композиция, фрагменты которой просматривались сквозь слои краски.

Во время реставрации неоднозначно были восприняты мотивы некоторых орнаментов: свастики под фигурами Богоматери и Архангела было решено заменить на другой орнамент:

***

Орнамент купола на тонком плане выглядит как магическая вязь, дополнительно структурирует пространство. Только не совсем понятно, в чью пользу…

Ощущения от прогулки (НЕ сеанс):

В общих чертах впечатления неоднозначные. Храм ни разу не христианский (как Исаакий, Казанский и многие другие), да и вообще не храм, а усилитель-накопитель для различных нужд. Пол покрыт стилизованными магическими печатями, объединенными в единую структуру (новодел). Скорее всего, в первозданном виде был почти полностью белым, декор в несколько заходов добавлялся уже позже меняющимися хозяевами.

В сегодняшнем виде построен и отреставрирован по очень интересным технологиям: наливной пол, мегалитические блоки внутри, кирпичная кладка-скорлупа снаружи. Работа сделана на 5+, очень красивое место.

Было стойкое ощущение, что Кронштадт многие годы держали закрытым именно из-за храма или места силы, на котором он стоит. Что-то они там искали или пытались использовать все это время.

Комментарии коллег:

Он совсем не христианский. Это место первородной энергии. Изначальной. Материнской.
Его не смогли перешить ни христианство, ни эти чёрные скрижали внутри*. От слова вообще. Он по концентрации энергии Земли больше, чем весь Питер.

*Под скрижалями имеются ввиду списки погибших, которые висят на стенах внутри. Это примерно как кладбище прямо там разместить, с точки зрения энергетики.

Морской Николаевский собор изначально задуман был как храм-памятник всем когда-либо погибшим морякам. Внутри него были расположены черные и белые мраморные доски. Черные — с именами офицеров морского ведомства, погибших в боях и при исполнении своего служебного долга; нижние чины обозначались не по именам, а шли общим числом, за исключением тех, кто совершил выдающийся подвиг и чьи имена занесены отдельно.

На белых мраморных досках, расположенных в алтаре, были запечатлены имена священнослужителей, служивших на военно-морских судах и погибших в море. Белые и черные мраморные доски, хранившие память о подвигах русских моряков, всех флотов и флотилий, были сняты и пущены на хозяйственные нужды — электрощиты, ступени, надгробия и пр

На Якорной площади перед собором горит вечный огонь, дополнительно запечатывающий кристалл, о котором пойдет речь ниже

***

Морской Никольский собор Кронштадта. В эту июньскую поездку впервые его увидела. И почувствовала отклик на уровне души еще на подходе к площади перед Собором. Эмоциональная реакция была сильная )) до слез. Но именно душевно-трогательно, как при встрече с родным. Захотелось кружиться, погрузиться в энергию этого пространства. Благо дело, было раннее утро, Собор еще был закрыт и людей почти не было. Доверившись потоку, я как и полагается блаженным ))) разлеглась посреди площади. И ощутила под площадью красивый кристалл, огромный. И поток планетарной женской энергии. Выход из центра Земли. Очень приятная, нежная и сильная энергия.

Видение было таким:

Большие люди, значительно выше современных человеков, проводят какие-то церемонии. Хоровод их спокойный, неспешный, состояние возвышенной величественной духовной простоты. До сих пор не ведаю, просто ли посмотрела в прошлое или сама была участницей этого действа когда-то. Когда открыла глаза, встала, рассказала про кристалл и поток. Мы сонастроились, очень сильно ощутили силу этого места.

Так вот, глядя на Собор после моего видения, было ощущение его неуместности. Он словно чужеродный объект в этом пространстве. Когда внутрь Собора зашли, любовались его красотой и величественностью. Все же и там появилось чувство иллюзии, лжи. Было какое-то двоякое понимание этого пространства. Сила, но сила с каким знаком?

И вот еще, у меня лично есть ощущение, что тот красивый планетарный поток перехвачен этим Сбором. И идет эта энергия не на эволюционное пробуждение землян…

***

В реставрации данного собора я принимал участие на физике )

Так вот, внутреннее убранство собора процентов на 50-60 — это фальшивка. Внешне всё выглядит исторически верно, как говорится по СНиПУ, а вот используемые материалы сильно подкачали. Гальванопластика вместо бронзы, полимеры вместо камня и т.д.

До 2009 года там была полная разруха и он использовался как склад и место под костры. В инете можно видео найти на момент начала реставрации. Заявлено и по всем документам идут натуральные камни, бронза, латунь и т.д.

Но фикус в том, что деньги у ген.подрядчиков куда-то делись, а сроки сдачи срывать было нельзя ( т.к. присутствовал ВВП), вот они и начали искать тех, кто сделает аля натюрель и практически дадом ))

Облицовка стен выполнена из мраморов (правда Китайского, а не Ита. Испанского), вместо ручной резки мозаики, фресок, капителей и т.д. использовалась станочная и машинная. Применяемый искусственный камень — это мраморная крошка и эпоксидные смолы. Пол делали ооооооочень долго и сказать точно где что (оригинал и новодел), это уже трудно.

 


Реставрация Морского Собора святителя Николая Чудотворца

***

Как видим, информация неоднозначная.

Место силы очень мощное, кристалл рабочий, но энергия уходит непонятно куда. В сеанс пока не ходили.

Кто был?

Как вам?

По теме:

Эзотерическое путешествие в Воронцовский дворец
Заброшенные города предков. Слияние и разделение веток реальности 300 лет назад
Оборонные технологии храмовых комплексов и зачистка цивилизации 300 лет назад
Почему некоторые здания погрузились под землю и захват древних оборонных комплексов
Порталы Исаакия и Александровская колонна
600 крепостей-звёзд по всей планете на одной карте

Практики | Сеансы | Обучение | Психология
Для новичков и среднего уровня | Для опытных практиков

Telegram  ВКонтактеВКонтакте YouTubeYouTube ОдноклассникиОK.ru  Дзен


Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна

Теги: , , , , , , , , , , ,
Другие статьи по теме

Магия древнего места силы: Морской Никольский собор, Кронштадт: 5 комментариев

  1. Ваши ощущения совершенно верны в отношении неуместности здания на этом месте.  Это «замки-  закрывашки»  которые ставили на места силы, что бы  отрезать связь  с древними Богами . Есть места силы, которые ни когда не были «закрыты» и работают до сих пор.                      https://www.youtube.com/watch?v=H8N1-L-vL38

  2. Фото с двумя рыбами сильно выделяется среди других. Очень не простой символ-рисунок, смотришь и понятно, что за ним есть нечто очень глубокое, как на крышку от глубокого колодца глядишь.

  3. Места-порталы с кристаллами высвобождаются от искажений, которые поставили в разные времена религии и вероисповедания. Интересно наблюдать, с каким сопротивлением сталкивается эта неизбежность. Вот Собор Святой Софии, самая тягучая в плотности эгрегориальная структура действует самым примитивным в дуальности способом, просто перекрыть службами, поддерживающими эгрегор.

  4. Забавно. Прокручивала пост вверх, рука дрогнула и картинка случайно дернулась. На долю секунды увидела 5-6 вытянутых радужных кристаллов с преобладающими оранжевыми тонами. Думала, что где-то в посте эта картинка, но такой нет. Показалось ли?:)

  5. опыт, аналогичный описанному в посте (история с лежанием на площади, но без лежания)

    когда я получила почтовую открытку с изображением собора и площади, меня как током прошило, поняла, что надо доехать живьём.  Когда в итоге туда попала, ощущение мягкой мощи на площади и неуместности и вранья в самом соборе.

Добавить комментарий