Сефирот и сакральная геометрия кристаллических систем

Рубрики СтатьиОпубликовано

Сефирот и сакральная геометрия кристаллических системДрево Сефирот олицетворяет одну из многих моделей развития, но далеко не единственную и не конечную. Рассмотрим её в дополнение к утреннему посту для новых граней понимания. Источники информации перечислены в конце текста, мои комментарии курсивом

Слово Сефирот — множественное число от Сефира — производят от Сефер (Книги) и Миспар (число). Некоторые предполагают, что оно родственно словам Сфера, Цифра или Сапфир.

Дерево Жизни — взаимосвязанность десяти сфер (сефирот), которые представляют центральную организационную систему еврейской каббалистической традиции. Дерево жизни, как полагают, является картой вселенной и человеческой души.

Современная наука располагает большим количеством данных, которые показывают, что Вселенная изотропна, и эволюция регулярно воспроизводит определенный набор структур. Авторитетные ученые высказывают вполне обоснованные предположения о том, что существует некая единая матрица, которая сходным образом формирует все объекты, и поиски в данном направлении ведутся уже достаточно давно.В каббале* такой матрицей является древо сфирот (схематическое представление строения мира)
*следует подчеркнуть, что любое учение, ставящее предел на уровни развития, заведомо неполно, каким бы древним или авторитетным оно не было. Новые уровни открываются по мере готовности с ними работать и не ограничены лишь 10-ю, хотя могут повторяться до бесконечности.

Что же в действительности оно собой представляет? И почему каббалисты утверждают, что во всем мироздании нет ничего, кроме десяти сфирот?

Древо сфирот можно сравнить с молекулой ДНК: это такая же сложная, объемная, многомерная структура, которая в концентрированном, «сжатом» виде содержит в себе неисчерпаемую информацию и столь же неисчерпаемый потенциал для развития. Однако в отличие от ДНК, которое имеется только у живых существ, древо сфирот присутствует в любых объектах и каждой отдельной их части, вплоть до самой мельчайшей, лежит в основе эволюционных процессов – многообразных и вместе с тем изоморфных.

Ядром этой сложнейшей структуры является универсальная модель взаимодействия двух сил – отдающей и получающей, Творца и творения. Этот процесс имеет четыре стадии. На каждой из них Творец принимает различные свойства относительно творения, «показывая» и одновременно ограничивая себя, а творение переходит от одного состояния к другому – в соответствии с тем, как меняются его желания относительно Дающей силы.

Стадия ноль, или Корень (сфира кетэр) – это состояние, когда существует только Свет, Творец и его Замысел – желание создать творение и наполнить его. Творения еще нет, оно находится внутри Творца в свернутом виде, в форме «точки», подобно эмбриону в теле матери. Возникнув, Замысел практически мгновенно реализуется – появляется творение, желание получать, и совершается переход от стадии ноль к стадии один.

На стадии один (сфира хохма) существуют две противоположные силы (желания) – Творец и творение, а значит, возникает и возможность для их «диалога». Но настоящего взаимодействия на этом этапе еще нет. Обе силы действуют автономно – каждая в соответствии со своей природой: одна дает, другая получает, причем получает неосознанно, «механически» выполняя изначально заложенную программу – быть сосудом для наполнения. Однако при этом оба желания реализуют себя полностью, ибо нет никаких ограничений ни для отдачи, ни для получения.

Творение на этом этапе получает все, что желает дать ему Творец, оно полностью наполнено Светом и получает вместе с ним и его главное свойство – желание отдавать. Так закладывается фундамент для перехода на следующую, вторую, стадию. С этого момента базовая оппозиция «отдача – получение», «альтруизм – эгоизм» будет действовать внутри творения, порождая внутренний конфликт в нем и давая импульс для дальнейшего развития.

На стадии два (сфира бина) происходит истинная «встреча» двух желаний и начинается «диалог» между ними. Творец впервые «показывает» себя, т.е. творение начинает ощущать Творца как Дающего и хочет уподобиться ему, сменив получение на отдачу. Как маленькие дети восхищаются своими родителями и стремятся подражать им, так и творение хочет стать похожим на своего создателя. Это – уже зачаток самостоятельного желания, но именно зачаток, потому что движение к отдаче совершается инстинктивно, неосознанно, и оно тоже запрограммировано Творцом.

Хотя творение на этом этапе стремится отдавать, оно еще не может делать это, т.е. не может произвести настоящее действие, направленное на отдачу. Вместе с тем, отказавшись от получения, оно как бы отказывается от себя, от своей природы и ощущает «умирание», невозможность существовать без получения.

Так возникает третья стадия развития, третье состояние творениясфира зэир анпин, состоящая из шести сфирот (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод). Творение идет на компромисс: решает принимать только то, что необходимо для его существования, а в остальном отдавать. Но что можно отдать силе, которая стремится исключительно к отдаче?! – Только свое желание получать, но получать не для себя, а с намерением доставить удовольствие Творцу. Таким образом, на третьей стадии творение уже совершает определенное действие, хотя и оно изначально заложено в программу его развития, а потому содержит в себе лишь зачаток самостоятельности.

Уподобляясь Творцу по действию, в конце третьей стадии творение начинает ощущать самого Творца, его суть, и возникает новое желание – зависть к Создателю. Теперь творению недостаточно наслаждаться своим сходством с Творцом. Оно хочет занять его место, получить его высокий статус, всемогущество, всезнание и даже саму его природу. Древние греки называли такое желание агональностью – соперничеством, соревновательностью, в отличие от обычной примитивной зависти, это желание побуждает к развитию и совершенствованию.

Это новое желание формирует четвертую стадию – сфиру малхут, качественно отличающуюся от всех предшествующих. На этой стадии возникает желание насладиться самим состоянием Творца, а не тем, что от него исходит. Оно уже является полностью самостоятельным, поэтому только четвертая стадия считается настоящим творением, а все остальные – лишь подготовкой для его появления. Первые три стадии (девять сфирот) представляют собой преобразования самого Света – свойства Творца, которые он вложил в творения. Малхут – непрямое следствие этих стадий: новое желание непосредственно не связано с Дающей альтруистической силой, т.е. не создано Творцом.

Итак, творение, в целом не меняя своей природы, оставаясь все тем же эгоистическим «желанием получать», стремится получить не столько блага, исходящие от Творца, сколько его величие, превосходство. Ничто другое не может дать ему удовлетворения, однако именно это новое желание не может быть удовлетворено, и причина этого – эгоистическая природа творения. Поэтому творение ощущает пустоту, сознавая, что по своей сути и природе оно ниже Создателя.

В четырех стадиях развития творения, как мы видим, сконцентрирован целый комплекс процессов:

  • Творение развивается – от «эмбрионального» состояния на стадии ноль до четвертой стадии, когда разрывается «пуповина», соединяющая его с Творцом; от запрограммированности появления желаний и действий, заложенных в него изначально, до относительной самостоятельности, автономности.
  • Чем больше возрастает самостоятельность творения, тем лучше, тоньше оно ощущает Творца, и от механической имитации приходит к ощущению его сути, его природы.
  • И вместе с тем, с каждой стадией творение все больше удаляется от Творца, поскольку каждая стадия-сфира не только воплощает те или иные свойства Дающей силы, но и по-своему ограничивает ее.
  • С каждой стадией все острее становится конфликт желаний получать и отдавать внутри творения, рост желания уподобиться Творцу сочетается с ростом желания получать для себя.
  • Соответственно, усложняется взаимодействие двух сил, «игра» Творца и творения становится все более напряженной, приобретая на четвертой стадии трагический накал.
  • Творение постепенно постигает свою противоположность Творцу, а на четвертой стадии осознает это в полной мере. Поэтому именно с этой стадии может быть сделан шаг к следующей, самой высокой, о которой будет рассказано далее, – к слиянию с Творцом.

Универсальная матрица – древо сфирот – структурирует мироздание и связывает его элементы в единое системное целое, воплощая главный принцип голографичности: «все в одном, одно во всем». Все творение в целом и любая его часть состоят из десяти сфирот, и каждая сфира заключает в себе целостное древо сфирот, в каждой сфире которого, в свою очередь, присутствует все древо и т.д. Как и в физике микромира, в каббалистической картине мироздания нет и не может быть простого, неразложимого на части «первоэлемента»: самый мельчайший из них скрывает в себе Вселенную.

В такой модели часть равна целому, «отражая» его в себе, а целое изоморфно части. Поэтому в голографической Вселенной действует, во-первых, принцип резонанса, «эха»: изменения, которые происходят в одном элементе, оказывают влияние на другие элементы и целое через кросс-системные когерентные связи; а во-вторых, принцип соответствий между разными процессами и разными уровнями сущего: стадии развития творения отражают и стадии космогенеза, и структуру мироздания, этапы эволюции жизни на Земле и этапы исторического процесса, структуру человеческого тела, органы его восприятия и ступени духовного роста – постижения высших миров.

***

Все эти этапы являются переходом из одного энергоинформационного состояния в другое, из одной ветки реальности в иную, изменяя вибрационный рисунок или матрицу души.

Матрица души:

Как и все в многомерности, матрица души имеет огромное количество слоев, отвечающих за каждый уровень реальности , в котором душа проходит свой опыт (личный, родовой, земной, космический и тд). Здесь мы рассмотрим слой, проявленный как узор сакральный геометрии на земном плане, не забывая про фрактальность.

Вспомним, что чаркы — это узловые центры нашей энергетической системы (синхронизированные с нервной системой), посредством которых мы буквально «вплетаемся» в те уровни реальности, с которыми взаимодействуем и осознаем. Таким образом чакры — это гравитационные центры многомерного сознания, каждая отвечает за свой слой реальности.

Вкратце:

Первая чакра отвечает за соединение с Землей и жизненную силу человека. Её блокирует страх жизни.

Вторая чакра отвечает за связь с родом, творческую реализацию и удовлетворение потребностей. Её блокирует стеснение, стыд.

Третья чакра – это энергетический центр нашего организма, отвечает за силу нашего намерения. Её блокирует незаконное управление реальностью, попытки воздействия на других людей.

Четвертая чакра – сердце, участвует во всех процессах жизни человека. Блокировка происходит, если человек чувствует скорбь, душевную боль, испытывает нежелание чувствовать чужую боль.

Пятая чакра  открывает работу обмена веществ, коммуникация, творчество. Блокировка происходит, если человек выбирает ложь и ложь самому себе. Также если ребенка приучают помалкивать, не выражать свои чувства, свои обиды, не проговаривать, терпеть.

Шестая чакра настраивает тело на контакт с подсознанием, духовная воля. Блокировка происходит, если человек чувствует разделение, живет иллюзиями, блокирует в себе видение.

Седьмая чакра – соединение с космической энергией. Блокировка происходит, если у человека сильные земные привязанности. Тут подразумевается все — дом, работа, машина, люди и т.д. Также через неверие в своих Высших, в свой путь

Чем больше чакр активны и работают «как надо», тем больше духовно развит индивид, тем больше его осознание собственной многомерности, интерес к жизни, искусству и наукам, желание развиваться (и наоборот). Чем больше человек знает, осознает причинно-следственные связи, тем легче ему собрать свой кубик Рубика и выйти на более высокий уровень сознания и влияния на реальность. На тонком плане это выглядит как тысячи тонких нитей, разбегающихся в разных направлениях из каждой чакры. Кроме того, чакры соединяют людей друг с другом.

Если работа чакр блокируется, сознание сужается, человек в буквальном и переносном смысле становится мелочным, глупым, зацикленным на шаблонах внешней среды, легко управляемым и внушаемым. Его связь с центрами Мироздания нарушается, гармония и творческий потенциал иссякают, он живет в навязанных догмах, страхах, фобиях, отдает свою энергию всем желающим, но только не себе.

Если вы никогда не видели свои чакры в подобным свете (как геометрию), не волнуйтесь, у каждого свое восприятие многочисленных слоев реальности. Другим уровнем, например, будет структура, в которой каждая чакра выглядит как кристалл. Речь не идет о независимых артефактах, а о разных плотностях единой системы, ибо все взаимосвязано. Кроме того каждый центр имеет тороидальную энергоструктуру, которая также проявлена и на все тонкие тела.
Детали тут: Матрица души


Эйн Соф, Эн Соф (ивр. ‏אֵין סוֹף‎‎‏‎‎ «бесконечность») — в каббале обозначение Бога, отражающее его мистичность и непознаваемость вне связи с миром. Прочие имена Бога выражают его отношение с сотворенным миром. Термин Эйн Соф появляется среди иудеев Прованса в XIII веке, и его авторство приписывается Исааку Слепому. Некоторые черты Эйн Соф сближают его с Единым неоплатоников. Подобно ему оно способно эманировать, испуская из себя сфироты. Символ олицетворяет «Эйн Соф», беспредельность Бога, существовавшего, как считают каббалисты, до сотворения мира — непостижимое ничто — и затем явившего себя как Бог-Творец (Элохим). Эйн Соф символизирует источник света Божиего. Вики

Информация взята отсюда, и отсюда

 

Теги: , , , , , , , , ,
Другие статьи по теме

Добавить комментарий