Интересную тему подняли в комментах к недавнему посту Как стать мастером: авторские права, потоки изобилия и глобальный уравнитель. Выношу на общее обсуждение. Цитирую:
я вообще думаю. что понятия авторского права не должно быть как такового… все идеи, которые человек ложно считает своими, всегда вытащены их квантового супа. И присвоение кому-то одному того, что принадлежит в общем-то счете всем, вроде как нечестно и незаконно.
и уж тем более создавать вокруг этого всего законы — это уж точно неуместно.
Даже если рассматривать все под углом скачанного с торрента фильма. Ну хорошо, авторы что-то придумали и это _их_ знание в этот момент. Актеры прочитавшие сценарий тоже уже это знают, то есть формально это знание уже принадлежит 20-30-ти человека. С момента выхода фильма, эти знания становятся просто общими. Как и авторское право на них.
Почему я ставлю знак равенства между знаниями и творчеством? да просто творчество всегда направлено на привнесение чего-то на эту планету — знаний, настроений, впечатлений. Творчество это улавливание чего-то в квантовом супе и придавание ему формы. В идеальном случае в целях улучшения атмосферы и тоже самого квантового супа (есть конечно и деструктивизм). То бишь все что делает автор — это скачивание энергии из супа, и трансформация ее в то, что полезно людям. то есть материализация в чистом ее виде. И тут я такая скачала из супа то, что принадлежало всем, и выдала на гора что-то, присвоив себе единоличное право на это.
Смешно. И нечестно.
D_A:
все так, информация принадлежит общему полю. никто не мешает скачать, материализовать и передать дальше, хотя почему то получается это у единиц.
только где тогда мотивация для работающего над материализацией?
не легче ли просто покурить бамбук и взять все готовенькое, когда кто-то другой материализует?
в чем мотивация для тех, кто просто берет и пользует, не прикладывая усилий?
разве обесценивание чужого труда служит целям эволюции, развития, раскрытия?
материализация — это искусство, которому учатся не одну жизнь. можно и нужно отдавать искусство миру, да. но все ли так просто и однозначно?
как всегда, есть масса уровней и градаций т.н. авторских прав
например, материализовать идею (кино, картину, книгу, песню) не эквивалентно материализации собственного дома, но только на первый взгляд и вот почему:
если вы заработали на дом (не важно каким методом, пусть будет работой в офисе), вы вряд ли просто отдадите его первому встречному, не так ли?
так почему артист (материализатор из поля) должен отдавать продукты своей материализации даром (по факту — свой дом или его часть), а берущий (например, бухгалтер или адвокат) не должен?
где та грань, в которой один продукт материализации (объект, знание, навык, опыт) можно считать своим по праву владения, а другой относится к общему полю и прав на него не должно быть как таковых?
наглядный пример халявной материализации и её последствий:
Ваше мнение?
Учитывая, что мнения по данному вопросу так радикально и торжественно разделились (см. комментарии ниже), предлагаю собрать наглядную статистику. Просьба тыкнуть мышкой в наиболее подходящий вам ответ тут
По теме:
О сильных, слабых и дарах. Памятка практикам и ищущим
Имеют ли авторские права право на жизнь? Собираем статистику
Практики | Сеансы | Обучение | Психология
Для новичков и среднего уровня | Для опытных практиков
Telegram ВКонтакте YouTube Дзен
Задать вопрос администратору: seans@metaisskra.com
Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса
При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна