Интересный синхрон или Ван Гог «Прогулка заключенных»

Рубрики СтатьиОпубликовано

У меня вчера был осознанный сон, в ходе которого вышел на улицу и, когда смотрел на кирпичи в стене, матрица начала «листать» рисунок двух кирпичей как на экране планшета, т.е. рисунок двух отдельных кирпичей постоянно менялся, а остальные кирпичи оставались статичными. Поделился мыслями с коллегой, которая также присутствовала в этом сне. Какое же было наше удивление, когда оказалось, что она весь день рссматривала данную картину.

Кстати, как у вас со сном в последнее время? Нет ощущения, что нужно меньше времени на него, и сны ярче стали? (про новые потоки энергий в курсе, но они и раньше шли)

Оригинал взят у mitravat в Ван Гог «Прогулка заключенных»

Сегодня я с удивлением узнала, что моя любимая картина Ван Гога оказывается находится в Москве в коллекции Пушкинского. Неужели я не видела её там раньше?
Это безусловный шедевр живописи, но помимо того, это произведение пронзительной философской глубины. Я убеждена, что Ван Гог был видящим, потому наверное и загремел в психлечебницу, где и была написана эта картина.

На неё можно смотреть бесконечно долго и находить всё новые пласты смыслов.

Замкнутое пространство создаёт гнетущую, тяжёлую атмосферу. Благодаря обрезанной сверху композиции стены кажутся бесконечными, словно и нет ни неба, ни верха. Кстати, на многих пейзажах Ван Гога и небо выглядит тяжёлым, как крышка ограниченного мира. Кирпичные стены и каменный пол расчерчены четкими линиями, как матрица замкнутого пространства. Только бабочки на дальнем плане возможно когда-нибудь смогут оттуда выбраться.

Круг заключенных представляет собой зацикленный, а потому бесконечный и бессмысленный путь. Марширующие зомби с серыми лицами выглядят и ощущаются как мертвецы. Узкое безвоздушное пространство напоминает гроб, с которым уже давно смирились заключенные. С переднего плана на нас смотрит сам художник, словно говорящий случайному зрителю «я здесь, я живой, но я не знаю, что делать». Он просто обреченно смотрит на нас, в надежде что когда-нибудь мы сможем выбраться из плена, как будто знает, что его взгляд дойдёт до нас сквозь десятилетия или даже века.

С другой стороны, это как цепь бессмысленных перерождений смотрящей на нас души.

Здесь можно найти и буддистские, и христианские мотивы.

То ли сыщики, то ли надзиратели безучастно смотрят на заключенных. Мотив троицы, захватившей сознание людей, также отражен в количестве окон на картине. Их три с правой стороны по одному на каждого надзирателя, и одно — по центру — для главного персонажа картины. В окнах видна лишь чернота, они как порталы в бездну безысходности, которой так и пропитана картина.

Ещё один парадокс — освещение. Тени на полу говорят нам том, что свет падает слева, но слева мы видим самую тёмную стену. Напротив же неё находится не правая стена, а фигуры наблюдателей, которые помогают сжать и без того сжатое пространство.

Резкая перспектива создаёт впечатление 3д картинки. А если посмотреть на неё рассеянным взглядом — проявятся новые слои мессиджа. Но здесь уже смотрите сами.
Вообще при правильном настрое и снятии вуалей картины открываются настойчивому зрителю, катарсис в таком случае обеспечен.

Дополнение из комментариев:

«Каждая картина несет в себе закрепленную психоэнергетикой художника информацию. От целевой направленности, четкости в формировании программ, т.е. от мастерства художника зависит сила воздействия произведения искусства на людей. Они не только хранят и передают энергию, но и принимают, перерабатывают, аккумулируют, действуя изобретательно, оказывают на людей определенные воздействия как постоянного, так и импульсного характера.
Пейзажи и натюрморты действуют постоянно и благотворно влияют на нервную систему человека.
Полотна с изображением людей, животных, стихийных бедствий — действуют импульсно, при наборе критической массы энергии, выбрасывая импульс положительного или отрицательного заряда психической энергии, присущей ориентации этого полотна.
Так известное полотно об Иване Грозном в одном из залов художественной галереи, совершило выброс ненависти и было изрезанно человеком, которого напрасно называют маньяком.
Еще один шедевр — “Даная”. Была облита кислотой в результате выброса эротически — сексуального характера. Полотно — постоянно, с оригинала и репродукции, воздействовало на человека, сформировав в себе пусковой механизм этого выброса.» (Скульский А.)

По теме:

 

Практики | Сеансы | Обучение | Психология
Для новичков и среднего уровня | Для опытных практиков

Telegram  ВКонтактеВКонтакте YouTubeYouTube ОдноклассникиОK.ru  Дзен


Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна

Теги: , , , ,
Другие статьи по теме

Добавить комментарий